Применение международного коммерческого арбитража в Российской Федерации весьма востребовано, что подтверждается значительным количеством дел, рассматриваемых, например, в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
В настоящее время достаточно сложно говорить о перспективах реформы в отношении международного коммерческого арбитража. Многие специалисты высказывают свои опасения, что такая реформа применительно к международному коммерческому арбитражу преждевременна. Такие опасения нельзя назвать безосновательными.
Дело в том, что международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации успешно зарекомендовал себя при рассмотрении различных категорий международных коммерческих споров. В качестве суда, рассматривающего споры, как правило, стороны выбирают Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Это обусловлено наличием доверия к данному суду со стороны иностранных и отечественных организаций.
Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.
Реформа, связанная с международным коммерческим арбитражем, во многом связана с ужесточением контроля за деятельностью суда, должностных лиц. Законодатель стремится формализовать многие процессы, проходящие в системе международного коммерческого арбитража. При этом за основу берется опыт процессуального законодательства, используемого в государственных судах Российской Федерации. Попытки придания формы, действия по ужесточению контроля могут сделать деятельность суда затруднительной, что негативным образом отразится на работе судов международного коммерческого арбитража.
Это, в свою очередь, может повлечь отказ сторон внешнеторговой деятельности от использования таких судов при разрешении споров. Соответственно предпочтение будет отдаваться системе судов международного коммерческого арбитража, действующих в иностранных государствах.
Вышеуказанные выводы не означают, что нет необходимости в проведении реформ. Безусловно, реформы нужны, но они должны быть мягкими, приниматься после тщательного обсуждения. Использование двух специальных федеральных законов от 07.07.1993 № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» и от 29.12.2015 № 382- ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» нецелесообразно.
Таким образом, применение единого подхода для внутренних и международных судов нельзя считать обоснованным, поскольку речь идет о разных по своему смыслу системах. Остается надеяться, что реформа существенно не скажется на деятельности системы международного коммерческого арбитража в худшую сторону.
Возможно, вас заинтересует: Абонентское юридическое обслуживание иностранных компаний.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.