Home / Publications / Реформы в сфере управления авторскими и смежными правами
Who already selected us
ВТБ,
МСА Сейфети,
Китайская корпорация инжиниринга САМС,
Ашан,
SBI,
Хенкель,
ОБИ,
Учи.ру,
AE Industry GmbH,
Brack capital real estate,
AUGER AUTOTECHNIK,
Менсен Пакаджинг СНГ,
Зигениа,
Сигма-Алдрич Рус,
China Automotive Engineering Corporation,
Ceetrus,
Workki,
Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ,
АВИКА,
ИММОШАН,
Всемирный банк,
СберБанк,
Банк Хлынов,
Банк Развития Технологий,
Ригенсис Банк,
СОЛИД тендерные рынки,
Kreditech Holding SSL GmbH,
ХРОНОПЭЙ СЕРВИСЕЗ,
DIXIPAY,
NovaredPay Solution,
Orangepay,
BTCBIT.NET,
Currency.com,
DigitMoney,
Credits.com,
RocketBit,
КАПИТАЛ КОМ,
BCAPITAL FINANCIAL SOLUTIONS,
СофтСерв,
Винстрайк,
iDeals,
PBF Group,
Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи",
Посольство королевства Саудовская Аравия в России,
Федеральное агентство геодезии и картографии,
ЭМЕРКОМ,
ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел РФ., охрана
ФГУП "Гознак",
ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм",
ФГУП "РОСТЭК" Федеральной таможенной службы РФ.,
Внешнеторговая компания Совэкспортфильм,
КИНОТЕХНИКА,
Московский еврейский театр "Шалом",
Государственный академический университет гуманитарных наук,
НИИРП,
Детская музыкальная школа имени С.М.Майкапара»,
Институт коррекционной педагогики РАО,
ФГБНУ "ВНИИПЛЕМ",
Московский академический художественный лицей Российской академии художеств.,
Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии,
Центральный телеграф,
АО Электросвязь в ЧР,
НЕКСТ ТЕКНОЛОДЖИС,
ООО "АЙ-ТИ ЛАБС",
Mount FX,
NPBFX,
Itrade Global,
TRADE FW,
ICE-FX,
Куантувис Интернэшнл,
АТН групп,
Идеальный Камень,
Метексан,
DNV GL,
Дресс и Зоммер проджект менеджмент энд билдинг технолоджис,
ЭНЖЭ СТРОЙ,
Группа строительных компаний "Ал Трейд", строительство
ЗАО "УК "ДИНАМО",
Строительная компания "НАУТИЛУС_М", строительство
ТеплоХолод,
ФАНСИП,
ПАРС-В,
Интеграл,
СпецМеталлМастер,
ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление",
Приокский завод цветных металлов,
Муромский приборостроительный завод,
Московский машиностроительный завод "РАССВЕТ,
ОАО "Гидрометприбор",
Бываловский машиностроительный завод,
ООО «ЛИТМАШ»,
Германишер Ллойд Индустри Сервисес Руссланд,
IDRI Oil Services,
Энерджи консалтинг,
ЭНЕРГАЗ,
Покровскгаз,
ВНИИСТ,
НПЦ Спецнефтьпродукт,
Группа компаний «Сибирский Альянс»,
МАСТЕРС,
Управа района Южное Медведково города Москвы.,
Управа Бескудниковского района города Москвы,
Управа Лосиноостровского района города Москвы,
ГУП "ДЭЗ района Соколинная гора города Москвы",
ГУП "ДЭЗ района Южное Тушино города Москвы",
Роялтон Групп,
МАРКЕМ-ИМАЖ,
SKM EGG PRODUCTS (INDIA),
Image Processing Systems,
МАСКИО-ГАСПАРДО РУССИЯ,
БЕРГНЕР,
Две линии,
БАСК,
Oneway Biomed,
Риск Консалтинг,
ООО "Весь учет",
Алекс-Групп,
БлагоВИП.ру,
ООО ИКК "Реалант",
Издательско-полиграфическая фирма Воронеж.,
Социально-развлекательный портал OneginTime,
ООО "Телеком Системы", Поставка телекоммуникационного оборудования
АРТ АВИА,
А.Р.Лайн,
ELTRECO,
Нипромтекс,
ЛБР-АгроМаркет,
Esunity,
Самосклад,
КорпусГрупп,
Тажима-Сервис,
РесурсТранс,
ТОО "Глобал бьюти",
Eternity Law International,
Сервисмен мистери шоппинг,
ХардМедиа,
The agency,
BrandLab,
Маджента,
WIN2COM,
АМИ-Систем,
ЭКСПРЕСС НТС-ЭКО,
Трасском,
Сервисная компания EQ Club, консьерж-услуги
Институт хирургии им. А.В. Вишневского,
Стоматология № 1, медицина
Авиценна,
БИОН,
МЖС Медикал,
Агентство недвижимости "Грифон Сервис",
Moscow Fashion Style,
Меховой салон "Сельваджио",
Авто-Волга-Раст,
Активный отдых,
Нежный возраст,
За рулем,
Entire list

Реформы в сфере управления авторскими и смежными правами

Обладатели авторских и смежных прав могут осуществлять управление такими правами через членство в специально созданных организациях по управлению правами на коллективной основе (ОКУП). В частности, такое право закреплено в ст. 1242 ГК РФ. К числу таких организаций по управлению относится и Российское авторское общество (РАО).

РАО занимает центральное положение среди организаций, занимающихся управлением на коллективной основе, что, с одной стороны, хорошо. Положительная сторона заключается в том, что процесс взаимодействия с РАО является достаточно унифицированным, общеизвестным. С другой стороны, РАО занимает доминирующее положение на рынке, что позволяет навязывать свои условия обладателям авторских и смежных прав.

При осуществлении деятельности РАО возникает значительное количество вопросов, связанных с законностью и обоснованностью отдельных действий РАО. В частности, большая часть жалоб касается размера вознаграждения, отчисляемого обладателям авторских и смежных прав, способов контроля за деятельностью РАО, а также ненадлежащей защиты авторских и смежных прав. По мнению многих авторов произведений, РАО неэффективно осуществляет распоряжение принадлежащими им правами.

Возможно вас заинтересует: Защита интеллектуальной собственности и авторских прав.

В целях сохранения доминирующего положения на рынке интеллектуальной собственности, предупреждения возможных конфликтов РАО предложен ряд законодательных поправок.

В частности, предлагается усиление контроля за деятельностью организаций по управлению правами на коллективной основе (ОКУП), создание рычагов управления и ограничения в деятельности ОКУП.

Предложенные инициативы являются достаточно актуальными, поскольку в настоящее время назрела необходимость пересмотра нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ОКУП. Особый интерес заслуживает предложение о создании личного кабинета правообладателя. Реализация данной инициативы позволит правообладателям в режиме реального времени получать информацию, связанную свознаграждением, получаемым от использования принадлежащих им произведений.

РАО предлагает включать правообладателей в состав органов управления ОКУП, принимать участие в собраниях, что позволит сделать более прозрачной деятельность ОКУП

Данная инициатива представляется малоэффективной, поскольку участие отдельных правообладателей в деятельности ОКУП не позволит осуществлять реальный контроль. В данном случае целесообразно говорить о представлении со стороны ОКУП каких-то обязательных финансовых документов (показателей) по запросу правообладателя. Реализация такого права позволила бы получить реальный контроль над деятельностью ОКУП.

Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.

Кроме того, РАО выступает инициатором создания обязательных органов управления, таких как наблюдательный совет. Однако законодательное закрепление данной инициативы вряд ли существенно изменит ситуацию к лучшему. Само по себе создание дополнительных органов управления лишь приведет к увеличению бюрократического аппарата ОКУП. В данном случае следует акцентировать законодательную инициативу в сторону публичности действий ОКУП, например, предоставив правообладателям право присутствия при принятии решений ОКУП.

Предлагается ограничить отчисления на содержание ОКУП, урегулировать сферу концертно-зрелищных мероприятий.

Это предложение, безусловно, является актуальным и при надлежащей реализации будет направлено в защиту интересов правообладателей. Что касается предложения на запрет сбора вознаграждения на счета агентов, то, возможно, стоит законодательно предусмотреть наличие обособленного счета агента, который будет использоваться исключительно для взаимодействия ОКУП.

Оценка инициатив РАО позволяет сделать вывод, что заявленные к рассмотрению предложения не охватывают в полной мере круга вопросов, которые необходимо разрешить. В частности, было бы целесообразным усилить контроль за деятельностью РАО со стороны Министерства культуры, а также меры ответственности за несоблюдение законодательства. Данные меры должны быть достаточно серьезными, позволяющими оказывать действенное влияние на деятельность ОКУП, вплоть до отзыва аккредитации, административного приостановления или закрытия деятельности.

Вас может заинтересовать: Досудебное урегулирование споров.

Основное внимание должно быть направлено на договор, который заключается между правообладателем и ОКУП. Так, нужно предусмотреть некоторые обязательные условия, которые должен содержать договор. Кроме того, необходимо установить ограничения, связанные со включением различных условий в такой договор, предусмотреть особенности отказа от такого договора.

Вероятнее всего, для реализации вышеуказанных предложений в отношении ОКУП потребуется разработка специального нормативно-правового акта, которым бы регулировалась деятельность таких организаций.

Вместе с тем не следует забывать, что законодатель должен создать такие условия для развития ОКУП, которые позволят существовать различным организациям в условиях нормальной конкуренции. Отсутствие монополии позволит повысить эффективность работы ОКУП, а также снизить возможность злоупотребления правами за счет внутреннего рыночного регулирования среди ОКУП.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

опубликовано:
More reading
Яндекс.Метрика
Publications
Online legal service
Top.Mail.Ru